Huawei превращается в Samsung? Анализ рынка мобильных устройств


huawei against samsung

Стремительный взлёт компании Samsung на рынке смартфонов произошёл после появления моделей серии Galaxy S в 2010 году. Эти аппараты на Android высокими характеристиками и внешним видом были весьма похожи на Apple iPhone. Теперь формулу улучшения характеристик и возможностей чужой интеллектуальной собственности Apple берёт на вооружение китайская компания Huawei. Больше известная своим телекоммуникационным оборудованием компания не ограничивает своё копирование только Apple – она черпает вдохновение и идеи у всех производителей, при этом находя способы выделить свои продукты уникальными характеристиками на давно переполненном рынке Android-аппаратов.

В начале сентября на выставке IFA компания представила 5,5-дюймовый аппарат Mate S. Главной новинкой этого устройства является функция под названием Force Touch, способность дисплея различать степени нажатия. Эта же функция появилась в этом же месяце в новом поколении смартфонов iPhone, а слухи о ней ходили уже давно. Ещё раньше она стала доступной в часах Apple Watch и ноутбуках MacBook. Таким образом, в смартфонах Huawei она появилась даже раньше, чем в iPhone. В 2014 году этот же трюк компания провернула на IFA с выпущенным ограниченным тиражом аппаратом Ascend P7 Sapphire, защитив экран сапфировым покрытием. Такое покрытие ждали у iPhone 6, но этого в итоге не случилось. Прежде только премиальные бренды вроде Vertu использовали его, так что Huawei заслужила похвалы на «творческое» копирование.

huawei mate s

Знакомые со смартфонами серии HTC One сразу узнают их черты в Huawei Mate S. Те же скошенные углы, слегка изогнутый корпус, пластиковые вкрапления в металл. Даже форма и немного выдающаяся вперёд камера похожи на представленный в марте HTC One M9. Однако Huawei и тут копирует с умом: она не использует неудачное расположение кнопки включения питания и не отводит пространство сбоку под динамики BoomSound.

В передней части Mate S отличается от HTC и уходит в сторону простоты. Это похоже на отличительную черту Huawei – брать только то, что принесло успех другим. Смартфоны Sony Xperia показали, что прямоугольники с острыми углами могут быть привлекательным дизайном мобильных устройств, и дизайн Huawei Aspire напоминает дизайн Sony OmniBalance не первый год. В программной части Huawei экспериментирует смелее, однако и тут она чаще предпочитает идти за другими, чем вести за собой. Отслеживание жестов было взято с аппаратов Samsung и HTC прошлых лет, есть копия функции поиска Apple Spotlight. На Mate S она активируется свайпом вниз на домашнем экране, как и на iPhone.

Когда Huawei рискует, представляя новые функции, как Force Touch, она выпускает аппараты в ограниченном количестве. Они будут представлены на небольшом числе рынков, где Apple с наименьшей вероятностью подаст на неё в суд. В компании наверняка надеются, что реклама Force Touch в айфонах поспособствует продаже её собственных аппаратов.

Samsung знает это лучше других: копирование лучших является верным способом быть замеченным. И если у вас получается технически привлекательный продукт по хорошей цене, это ведёт к хорошим продажам. Huawei всеми силами старается обрести популярность на рынке смартфонов, собирая лучшие идеи, и уже является третьим по объёму продаж производителем. Компания пытается продавать свои продукты по более низким ценам, что ей удаётся, поскольку не приходится тратиться на разработку копируемых функций — только на производство.



Смотрите также:

Один комментарий на “Huawei превращается в Samsung? Анализ рынка мобильных устройств

  1. Когда в Huawei смогут показать свою систему? Вопрос, на который нет точного ответа. Скорее всего, это может случиться в районе этого лета – осени. Первые устройства могут начать продавать на рынках вне Китая в ноябре-декабре. Какими они будут? Да ровно такими же, как текущие модели, но вот с дополнительным софтом будет беда. И зачем нужны будут такие смартфоны потребителям? Вопросы открытый. Возможно, их будут продавать по меньшей стоимости, но мы помним попытку Samsung с Bada, когда аналогичные Android-смартфонам устройства отдавали за меньшие деньги. Но успеха не было, почему Huawei сможет сегодня, не очень понятно. Но денег в это направление будет инвестировано несоизмеримо больше. И если кто-то имеет шансы на успех в создании альтернативы Android, то это точно только Huawei.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.